
Цель мероприятий – формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка экологической культуры.
№п/п |
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Краткое описание мероприятия |
Количество участников с указанием возраста |
1 |
Трудовой десант «Экологический патруль» |
12.04 |
Мальчики приносили воду, а девочки их контролировали |
15 Возраст от 6,5 – 10 лет |
2 |
Экологическая театрализованная игра «В гостях у Эколят или как ребята помогали Кузьме лесное счастье искать» |
01.06 |
Дети в течении дня с огромным интересом выполняли задания сказочных героев «Эколят»: посещали станции, помогали героям, пели песни, танцевали, произнесли «Клятву Эколят-Молодых защитников Природы» Цель мероприятия: дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием растительного мира малой Родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы; |
15 Возраст от 6,5 – 14 лет |
3 |
Выставка рисунков «Сохраним природу», |
01.06 |
Темы экологии, защиты животных, окружающей среды, взаимовлияние человека и природы, да и вообще правила жизни на Земле всегда востребованы. Подрастают наши дети и они должны уже с детства заботиться о Планете Земля, на которой они живут. А что как не рисунки наглядно и доходчиво показывают ,как это надо делать. Если ребенок еще и сам нарисовал, это еще лучше откладывается в его сознании. |
15 Возраст от 6,5 – 14 лет |
4 |
Интерактивная игра « Экологический калейдоскоп» |
01.06 |
На игровом поле было представлено пять категорий по четыре вопроса разной стоимости. В игре участвовали 3 команды. Они по очереди выбирали категорию и вопрос. Победила команда, набравшая большее количество баллов , дети были награждены сладкими призами. В результате игры ребята расширили свой кругозор, получили новую информацию о природе родного края, экологических проблемах , еще раз убедились в том, что нужно беречь и защищать свою родную природу, помогать растениям и животным, живущим рядом с человеком. |
15 Возраст от 6,5 – 10 лет |
Основные результаты, выводы:
Впервые в России за последние годы вопросам экологического воспитания и образования детей придаётся государственное значение. Крайне важно, что организаторами Фестиваля стали федеральные природоохранные органы. Благодаря проведению таких мероприятий у детей закладываются основы экологической культуры. Экологические праздники в доступной для детей разного возраста форме помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: помогают расширить знания о живой и неживой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы школьников и накоплению у них экологического опыта. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации.
Актуальность и значимость экологического воспитания детей школьного возраста в наше время становится жизненно необходимой, одной из главных задач педагогов и родителей.