
Профориентационная работа с учащимися 9, 10 и 11 классов
Доцент кафедры конституционного и международного права Поволжского института управления РАНХиГС Анна Алихаджиева при содействии Министерства образования и науки Республики Ингушетия провела профориентационную работу с учащимися 9, 10 и 11 классов ГБОУ «СОШ № 1 г.Карабулак».
Школьникам была представлена информация о режиме учебной деятельности, о воспитательном процессе и социальном обеспечении обучающихся, о возможности получения дополнительного образования, о ежегодном «Дне открытых дверей», информация о выплате стипендий, участии вуза в конкурсных мероприятиях всероссийского и международного уровней, востребованности выпускников Президентской академии. Учащиеся получили информацию о культурно-массовой, спортивной, досуговой деятельности студентов.
Школьников ознакомили с материально-технической базой Поволжского института управления имени П.А. Столыпина. Преподаватель рассказала о перспективах трудоустройства и подробно ответила на вопросы будущих абитуриентов. Это позволило участникам получить реальное представление об образовательном процессе и сделать первые шаги в выборе профессионального пути. Ученикам и учителям был предоставлен раздаточный материал с информацией о специальностях, перечне документов, необходимых для поступления в ПИУ РАНХиГС. В ходе беседы они также узнали о том, что при приёме на обучение начисляются баллы в случае победы на конкурсах, проводимых Президентской академией.
С коллегами доцент обсудила перспективы дальнейшего партнёрства с Поволжским институтом управления РАНХиГС, рассказала о возможности повысить свой профессиональный уровень посредством поступления на факультет второго профессионального образования, аспирантуры, магистратуры, пройти курсы повышения квалификации по различным направлениям подготовки на базе Института.
«Профориентация в регионах России включает различные инициативы, которые помогают школьникам определиться с выбором будущей профессии с учётом особенностей локального рынка труда. Учащиеся часто не имеют достаточно информации о доступных специальностях, что приводит к неправильному выбору. Профориентация школьников формирует новое поколение, которое будет совершенно по-другому относиться к своей занятости, карьере и трудовой мотивации, а значит, осознанно выбирать колледжи и вузы, понимая, где они смогут потом использовать полученные знания.